Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Материалы

Отчет о проведении стажерской практики 01.12.2016г .

 

        1 декабря 2016 года МБ ДОУ «БЦРР – детский сад «Журавушка» провел стажерскую практику для педагогических и руководящих работников ДОУ Благовещенского района по теме«Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни».

Цель данной практики - трансляция и распространение в образовательную практику опыта направленного на оптимизацию сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Заведующий ДОУ Комбарова Н.П. провела рефлексивную самодиагностику личного опыта слушателей по вопросу сотрудничества с родителями по данной теме, затем представила презентацию «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».

Старший воспитатель Колмыкова Л.А. презентовала коллегам инновационный проект, цель которого, совершенствование сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста, приобщение детей и членов семей воспитанников к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Как был реализован, какие задачи коллектив ставил перед собой и каких результатов достигли – было отмечено в ее выступлении, а так же то, что в ходе реализации следовали основным принципам и выполняли задачи ФГОС ДО - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Шолмова Н.А. – воспитатель по физической культуре в своем выступлении отметила, что детский сад является открытой социальной системой, и не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. В детском саду организован физкультурно-оздоровительный клуб, цель которого: ввести новые подходы для привлечения детей и их родителей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как к жизненной потребности. Взаимодействие родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения направлено на приобретение родителями опыта сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами по формированию здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. Педагог провела имитационное занятие со стажерами «Вместе с мамой, вместе с папой».

Иванкова И.В.- педагог-психолог детского сада провела мастер-класс, с представлением презентации и видеофильма, по теме «Психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период». Она рассказала об основных направлениях, формах и методах работы всего коллектива по созданию психолого-педагогических условий оптимизации процесса адаптации детей и родителей к условиям детского сада, особое внимание, уделяя формированию у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранению соматического здоровья детей.

 Музыкальный руководитель Звездун А.А. провела мастер-класс «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях». Она отметила, что использование этих приемов повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса, способствует формированию потребности в двигательной активности и обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности, способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Была организована выставка совместных детско-родительских проектов на тему ЗОЖ. Л.А.Колмыкова - старший воспитатель отметила, что это - форма оптимизации сотрудничества с семьями воспитанников при формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Педагоги ДОУ выполняют требования к условиям реализации образовательной программы: создают условия для поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплению их здоровья, вовлекают семьи в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Выступающие от групп стажирующихся высоко оценили профессиональное мастерство своих коллег, показавших реализацию проекта и работу семейного клуба «Мы вместе», которые обеспечивают психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стажеры обогатили свой опыт методическими разработками, был предоставлен презент-пакет.

По окончании практики у стажеров сформировались представления об умении разрабатывать инновационные проекты и владеть механизмом управления по его реализации, освоили методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях и навыки проведения совместных физкультурных занятий с родителями воспитанников. В своих анкетах они отметили высокий уровень организации стажерской практики, их готовность внедрения в практику «своего» образовательного учреждения инновационный опыт по оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.



Назад >>