Материалы
Использование документ-камеры в детском саду.
Применение современных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе образования. Обучающие ИКТ – средства должны не только способствовать повышению ИКТ – компетенции педагога, но и помогать строить эффективную среду обучения. Одним из таких средств является документ-камера.
Документ-камера представляет собой инструмент для обучения, который позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных. Можно отображать предметы любого вида: от бумаги, до человека в той же комнате, увеличивая и уменьшая масштаб изображения. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиа проектора.
Документ-камера является фаворитом ИКТ – инструментов в повседневном процессе обучения, так как очень проста в обращении и позволяет больше концентрироваться на планировании занятия и проведении большего времени с воспитанниками. Эмоциональные, яркие занятия, с привлечением большего иллюстрированного материала, возможность записи видео – все это может обеспечить документ-камера.
Примеры использования документ-камеры в детском саду.
- Проецирование и увеличение любого объекта на экране. Цифровое увеличение позволяет не только демонстрировать любые объекты, но и детально их рассматривать при значительном увеличении. Можно рассмотреть, как устроен тот или иной механизм (наручные часы, например). Можно наблюдать за живыми объектами: рыбка в аквариуме, жук или гусеница. Можно посмотреть, как выглядит при увеличении кусок ваты, нитка, ткань.
-Демонстрация наглядного печатного материала на занятиях. Очень много пособий для занятий выполнены в формате А4. Использование документ-камеры позволит сделать процесс рассматривания более доступным и наглядным для каждого ребенка.
-Чтение-рассматривание детских книжек с красочными иллюстрациями. Каждому ребенку хочется увидеть яркие рисунки в книжке. А если книжка еще и с сюрпризом?
-Демонстрация опытов и экспериментов. Не все эксперименты можно доверить детям выполнить самостоятельно, и здесь на помощь приходит документ-камера. Каждый ребенок сможет увидеть и пронаблюдать в деталях изменения, происходящие в ходе эксперимента. Можно так же сделать видеозапись, чтобы просмотреть повторно и обратить внимание детей на отдельные моменты эксперимента.
-Детальная пошаговая демонстрация выполняемых операций. Применяется при обучении приемам рисования, лепки и других видов детского творчества. Можно записать видео для повторного показа.
-Получение изображений в ходе съемки. Дети учатся снимать свои поделки, рисунки. Учатся правильно размещать объект съемки, настраивать освещение. Немаловажно и то, что большинство детей хотят поделиться своими результатами с родителями. Такие снимки можно размещать на сайте детского сада или устраивать фотовыставки время от времени прямо в группе.
-Разыгрывание сценок с помощью небольших игрушек или ЛЕГО. Детям намного интереснее слушать придуманные истории, если всем хорошо видно, что происходит на «сцене». Можно записать на видео эти истории и показать родителям.
-Запись видео с участием детей. Небольшие фильмы «рассуждалки» и «объяснялки» будут интересны не только детям, но и их родителям. А дети еще и получат незабываемые впечатления и ценный опыт, выступая в роли сотрудников детской киностудии «Малышок» или «Лапуля».
-Создание анимационных фильмов. Используя возможность записи видео и/или покадровой съемки, можно легко «оживить» детские рисунки, пластилиновые сюжеты или ЛЕГО – истории.
Методическая работа воспитателя:
-Подбор и изготовление материалов для оформления папок-передвижек, родительских уголков, различных информационных стендов и пр. Документ-камера используется как сканер, чтобы быстро получить в цифровом формате любое изображение, в том числе из редких книг и журналов.
-Подготовка раздаточного материала (получить изображение и распечатать его на принтере).
-Перенести любое небольшое изображение (с открытки или из книги) на лист большого формата А1. Для этого спроецировать изображение на стену, на которой предварительно закрепить лист ватмана. Изображение обвести карандашом и раскрасить.
-Создание медиа банка видео ресурсов занятий. Используя функцию запись видео можно записывать и сохранять красочные фильмы-обучалки. Например, для разучивания стихотворений.
-Демонстрация результатов образовательной деятельности (детские работы) родителям. Можно непосредственно показывать работы, можно предварительно сохранить изображения.
-Подготовить фото или видео отчет для родителей о проведенном занятии, празднике и др. мероприятии. За счет изменения положения объектива документ-камеры можно вести съемку используя различные ракурсы.
Административная работа:
- Демонстрация любых документов и их фрагментов на совещаниях и педсоветах без специальной предварительной подготовки. Нужно просто положить документ под объектив камеры.
-Совместная работа над проектом любого документа во время совещаний трудового коллектива. Возможность делать пометки, сохранять изображения.
-Демонстрация заполнения различных шаблонов документов сразу для большого количества сотрудников (например, при подготовке к аттестации и пр.).
-Проведение различных инструктажей по ТБ с демонстрацией необходимых навыков.