Новости 2021
Новости 2021
[29.12.2021] Подарочки для снегурочки!
В средних группах Мультяшки» и «Солнышко» детского сада «Журавушка» реализован проект «Здравствуй, гостья-зима». Организаторы проекта воспитатели групп: Шведенко Ирина Тимофеевна, Колмыкова Лариса Алексеевна, Суслова Юлия Владимировна.
Цель проекта – воспитывать у детей бережное отношение к природе в зимний период, познакомить детей с зимними праздниками, развивать активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Новый год – самый любимый детский праздник. В эти дни детей ждёт мир новогодних чудес, приключений, невероятных превращений и, конечно, необычных новогодних подарков от Деда Мороза. А дети приготовили подарочки и для Деда Мороза со Снегурочкой. Для Деда Мороза выучили новогодние стихи, песни, танцы, а для Снегурочки сделали подарочки своими руками. Так в нашем детском саду «Журавушка» появилась творческая выставка детских работ «Подарочки для Снегурочки».
Автор статьи: Шведенко Ирина Тимофеевна
[20.12.2021] Новый год!
Новый год – самый любимый детский праздник. И в каждом доме в эти предпраздничные дни появляется чудо-красавица Елочка. Но дети знают, что самая нарядная, самая красивая ель для них обязательно будет в детском саду. И это ожидание встречи с новогодней елкой: чудесной, загадочной, глубоко волнует ребенка. И вот однажды утром во дворе детского сада детей встречала новогодняя елка. Настоящая красавица сверкала и переливалась гирляндами из разноцветных огней, блестящими игрушками, яркими шарами и звездами, которые изготовили наши воспитанники со своими родителями.
Елка приносит воспитанникам радостное настроение, дает ощущение волшебства. И воспитатели рядом с детьми тоже получают заряд бодрости и хорошего настроения.
[20.12.2021] Выставка-конкурс по здоровье сбережению детей
В декабре в детском саду прошла выставка-конкурс по здоровье сбережению детей дошкольного возраста.
На суд компетентного жюри было представлено большое количество пособий, игрушек, выполненных руками и педагогов, и родителей воспитанников. Все представленные пособия были выполнены с учётом различных здоровьесберегающих технологий (технология эстетической направленности, технология развития мелкой моторики пальцев и кистей рук, технология подвижных и спортивных игр, технология гимнастики для глаз, развития дыхания, проблемно-игровые технологии, технологии музыкального воздействия и т. д.). Критерии оценки пособий были тоже разные. Из всего многочисленного количества невероятных игрушек и пособий компетентному жюри всё же удалось выделить самые яркие пособия. Победители и участники конкурса получили памятные подарки и грамоты.
[17.12.2021] Проект по теме "Домашние животные"
Воспитатели группы « Звёздочка» Придачина Светлана Олеговна и Шишкина Маргарита Сергеевна разработали проект по теме: « Домашние животные». Цель проекта: - Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Так же воспитатели группы создали мини- музей по теме: «Домашние животные». В мини - музее собран материал о домашних животных , стихи, загадки, вкладыши, пазлы, сказки, потешки и короткие рассказы соответственно возрасту детей. Родители группы приняли активное участие, нарисовали рисунки домашних животных для мини - книжки.
[17.12.2021] Уголок по констуированию
Воспитателями группы « Звёздочка» разработан проект по конструированию для детей раннего возраста: «Новый теремок». Цель проекта: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Так же был оформлен и дополнен различными видами конструктора и мозаики уголок по конструированию.
[17.12.2021] Проект в подготовительной группе №1 «Ладушки» «РУКИ РАЗМИНАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
В ДОУ все занятия должны проходить в форме игры. Этот проект направлен на вовлечение дошкольников в игры, через выполнение интересных и полезных заданий.
Как известно, пальчиковые разминки направлены на развитие мелкой моторики рук. Они проводятся в течение дня на всех занятиях. Дети очень быстро запоминают их и с удовольствием выполняют. Прежде чем начинать заучивать эти разминки, их можно нарисовать в виде схем. Очень важно дать ребенку возможность изобразить предмет, обозначающий то или иное слово так, как он себе его представляет. И даже если этот предмет не понятен окружающим, будьте уверены, что сам ребёнок точно поймёт, что он изобразил. Таким образом, этими играми мы развиваем не только моторику, но и через многократное повторение, закрепляем правильное звукопроизношение трудных звуков (С, З, Ш, Ж, Л, Р и др.), развиваем фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение, формируем пространственные представления, моторные навыки, готовим детей к письму в школе. Используя приёмы пальчиковой гимнастики, мы в воздухе прорисовываем образы разных предметов. При знакомстве со звуками, прорисовываем в воздухе образы букв, тем самым автоматизируем поставленный звук и закрепляем графический образ буквы. Заниматься такими интересными и полезными играми можно и в домашних условиях.
Проект реализовали и разработали учитель-логопед Новоселова Е.Г и воспитатель Макотина М.А.
[29.11.2021] Проект в подготовительной группе №1 «Ладушки» «Осень золотая!»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
(Ф. И. Тютчев)
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта « Осень золотая!»
Разработали и реализовали проект: Макотина Марина Анатольевна, Горкунова Нелля Михайловна
[25.11.2021] "Проект гр. Ромашка"
В группе «Ромашка» с 8 по 16 ноября проходила «Книжкина неделя» по произведениям К. И. Чуковского. В ходе проекта дети знакомились со сказками Корнея Чуковского.
Детям понравилось играть в сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей» («Айболит»), «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду» («Федорино горе»), «Надо, надо умываться» («Мойдодыр»).
Знакомясь с удивительным миром К. Чуковского, дети получили первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.
Воспитатель: Федорова И.Л.
[08.11.2021] "Проект - занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «С огнём - не шути!»"
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать понятие о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
Актуальность: данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно, рассказать о противопожарной безопасности. При реализации проекта дети в доступной игровой форме овладели первоначальными знаниями по пожарной безопасности.
Реализация проекта осуществлялась через организованную деятельность, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, рассматривание картин, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями.
Проект проводили воспитатели: Гусынина Н.А. , Киреева В.К.
[26.10.2021] "У меня вопрос не прост - А зачем животным хвост? Разгадаю - ка секрет. Ведь хвоста у многих нет"
Однажды дети спросили, а зачем лисе нужен такой пушистый хвост? И в сказке «Лисичка со скалочкой» лиса ложилась на лавочку, а хвостик под лавочку?Может быть, он ей мешал? И посыпались вопросы наших любознательных детей…. Вот поэтому и началась в средней группе «Солнышко» работа над проектом «Зачем животным нужен хвост?».
С предложением выбрать любое животное и рассказать о том, как необходим животным хвост поддержали и родители. Выбрали то животное, о котором интересно будет самим узнать, своему ребенку рассказать, да и всем детям. Очень интересная, познавательная и творческая работа началась в нашей группе. Прочитали рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Хвосты», и решили тогда про многих животных узнать, служат ли им хвосты только предметом красоты или являются чем-то большим?
Целью реализации данного совместного проекта - расширить знание детей по теме: «Жизнь животных», познакомить с индивидуальным строением некоторых видов животных, раскрыть значение хвостов для них.
Оформлены дидактические игры «Найди животному хвост», « Расположи хвост по порядку» и др. и мини – энциклопедия « Какие нужные хвосты» Проведена викторина, прочитано много рассказов и стихотворений о животных, просмотрены видеофильмы. А еще мы нашли веселые стихи и рассказы о хвостах животных. Собрали их в маленькую книжку, подобрали иллюстрации, Теперь все знают, зачем животным нужен хвост!
Проект реализовывали: Суслова Юлия Владимировна, Колмыкова Лариса Алексеевна
[25.10.2021] "Познавательно - исследовательский проект: Его величество Электричество!"
Цель нашего проекта «Его величество Электричество» в подготовительной группе № 2 «Лесная сказка». Выяснить, что такое электричество, электрический ток, всегда ли электричество опасно, как обращаться с электричеством и электроприборами, чтоб не случилось беды. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы». Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука». Актуальность работы заключается в том что, в современных условиях человек всё время сталкивается с электричеством и приборами, которые работают от электричества. Без электричества жизнь стала невозможной и человек должен знать, как безопасно использовать электричество. Узнав о безопасном использовании электричества, можно проводить занимательные опыты, основанные на использовании статического электричества.
Также были поставлены задачи.
1. Узнать, что такое электричество.
2. Выяснить, где мы можем встретить электричество в быту, в производстве, в природе.
3.Провести опыты со статическим электричеством. Сделать вывод о том, что статическое электричество – безопасная форма электричества.
Опыт №1. Висящий шарик.
Оборудование: воздушный шар.
Ход опыта.
Нужно потереть шар о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Всё, шарик висит. Вот наш шарик и стал волшебным.
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Опыт №2. Волшебные расчёски.
Оборудование: расчёска, шерстяная вещь (ткань, варежка, шарф), бумага.
Ход опыта.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? Нет. Как заставить бумагу притянутся к расческе? Нужно сделать обычную расческу волшебной, электрической. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. Бумага притянулась к расческе. Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Заключение.
Работая над проектом ребята пришли к следующим выводам:
1) Электричество – это сложное явление, о котором нам ещё много предстоит узнать в школе.
2) Оказывается, электричество можно встретить не только в розетке, но и в окружающей нас природе.
4) Электричество и его воздействие на предметы можно «увидеть», ставя опыты со статическим электричеством, которые по силам даже ребёнку.
5) Используя опыты со статическим электричеством, можно удивить друзей интересными фокусами.
Его величество Электричество!
Приняли участие в проекте: Воспитатель Камышникова М.Ю., воспитанница детского сада Башкинцева Валерия и родители.
[18.10.2021] Проекты "Слава армии родной", "Праздник для любимых мам"
В связи с обстановкой, сложившейся из-за пандемии GOVID – 19, массовые мероприятия в детском саду были отменены. Но работа с детьми и их родителями не прекращалась. С родителями мы продолжали общаться в дистанционном формате.
В преддверии праздников, Дня защитника Отечества и Международного женского дня 8 Марта, в группе «Мультяшки» были реализованы два проекта - «Слава армии родной» и «Праздник для любимых мам».
Задолго до праздников в группе царило вдохновение и отличное настроение. Была проведена большая подготовительная работа: выставка книг, на которую были принесены книги и из семейных библиотек, заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок по теме проектов. Вместе с детьми оформили выставку рисунков «Военная техника», стенгазету «С праздником 8 Марта», выставки вытыканок на окне, папки-передвижки «История праздников», подготовлены праздничные подарки для мам и пап. А в день праздника родители получали видеопоздравления от детей, которые остались им на память.
[18.10.2021] " Ромашковое лето "
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и ,конечно, знать. Знать строение цветка, внешний вид, особенности. Поэтому, с целью расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии, для формирования бережного отношения к цветам, желания ухаживать за ними и воспитания любви к красоте окружающего мира, в группе «Мультяшки» (воспитатели Шведенко И.Т., Суслова Ю.В.) был осуществлен проект «Ромашковое лето». Дети наблюдали за цветущими растениями, рисовали цветы, играли в дидактические игры: «Собери букет», «Отгадай, что за цветок», «Выложи цветок из мозаики». А ещё заучивали стихи, загадки, смотрели мультфильмы: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки» и «Развивающие мультфильмы про цветы». При помощи родителей была оформлена фотовыставка «Ромашковое лето». А Бабенко Ваня даже поучаствовал в фотоконкурсе «Это лето» в официальной группе СМИ БРИЦ.
[18.10.2021] " Волшебный лес Лесовичка "
Осень. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. А осень – отличная пора, чтобы подготовить этот материал для поделок. У нас появилась отличная возможность показать детям красоту и своеобразие осенних листьев, научить детей создавать гербарий, понаблюдать, что станется с листьями. оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чем отличие и какие процессы происходят с листьями в таких ситуациях. И, конечно, показать какие поделки могут получиться из ярких красивых осенних листьев.
И для этого в группе «Мультяшки» был реализован проект «Волшебный лес Лесовичка». Организаторами проекта были воспитатели Шведенко И.Т. и Шевченко МВ. По результатам проекта был оформлен коллаж. Дети своими руками сделали аппликации из листьев «Осенний лес», «Оленёнок», «Лесное озеро», «Цапля», «Заяц», «Грибы». Так же учили стихи, отгадывали загадки, узнавали, какому дереву принадлежит лист, рисовали, печатали листьями. Но самое главное - мы все вместе посадили на своей игровой площадке 4 маленьких сосны. Мы будем ухаживать за соснами, чтобы они выросли большими и красивыми.
В результате проекта дети получили представление об особенностях осенних изменений в природе, сформировали устойчивые знания о том, что такое «гербарий» и навык «как его создать».
[15.06.2021] "Образцовый детский сад"
В 2021 году детский сад «Журавушка» принял участие во Всероссийском смотре-конкуре "Образцовый детский сад 2020-2021г.", проводимый с 1 ноября 2020г. по 17 марта 2021 г. и занял почетное место победителя.
Данное мероприятие проводилось с целью выявления лучших организаций дошкольного образования, имеющих государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности; обобщения и распространения опята работы организация дошкольного образования; популяризации инновационных подходов в образовательной и воспитательной деятельности дошкольного образования.
Смотр-конкурс проводился Координационным советом по развитию дошкольного образования МЦКИ управление целевых программ развития дошкольного образования в формате открытой публичной выставочной интернет-площадки на Всероссийском уровне. Выставочный контент участников проходил через специализированный интернет-интерфейс в личном кабинете, где размещались лучшие материалы детского сада.
[18.05.2021] Квест-игра в детском саду
В преддверии праздника Победы перед педагогами нашего детского сада «Журавушка» была поставлена задача рассказать детям о Великой Отечественной войне. О том, как воевали солдаты, как жили в условиях военного времени, о подвиге, о героизме советских солдат. И мы решили провести с детьми старших и подготовительных групп квест-игру «Они ковали Победу». Именно этот формат позволяет разработать эту важную историческую тему с учетом возрастных особенностей детей еще задолго до ее детального изучения в школе. Игра предполагала линейное передвижение группы «бойцов» от объекта к объекту. При подготовки игры сотрудниками детского сада, родителями воспитанников была поведена большая работа. Всем детям и педагогам была сшита новая военная форма, объекты были тщательно оформлены и очень соответствовали реальным.
И вот когда все было готово, в детском саду для старших дошкольников были объявлены военные учения. Главнокомандующим детского сада был отдан приказ «бойцам» - старшим дошкольникам пройти все объекты, указанные в маршрутном листе и, выполнив задания, добыть символ Победы – флаг.
Первым объектом была «Передовая». Здесь «бойцы» проверили свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, скоростные и силовые возможности, преодолевая тоннель по-пластунски и проходя лабиринт. В результате «бойцы» завоевали и водрузили на построенную крепость Знамя Победы.
Следующим объектом на маршруте следования был «Военный госпиталь». На этом объекте военный врач рассказал, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, какую помощь они оказывали раненым бойцам. Врач показал, как правильно оказать первую помощь, как наложить повязку на голову, руку, ногу. Дети внимательно слушали, охотно соглашались быть «ранеными», помогали оказывать первую помощь, обрабатывать раны, накладывать повязки. Все участники были активны, что сделало игру не только познавательной, но и интересной.
На пути следования еще один объект - «Привал». Ну, какой же солдат не любит привал? Понравился он и нашим детям. С удовольствием дети слушали и пели любимые песни у «импровизированного» костра, танцевали под песни военных лет. В этих песнях была и грусть, и радость и озорная шутка. Видно было, что они очень нравятся детям.
И вот, наконец, «Полевая кухня». На этом объекте ребята узнали кто такой кашевар, чем кормили на фронте бойцов, какой была полевая кухня. И, конечно же, попробовали походную вкусную гречневую кашу и сладкий чай.
Еще одним значимым объектом, подготовленным педагогами и родителями в детском саду, был музей Боевой славы. Музей – это место исторической памяти. Память… Какое счастье что сегодня о той войне узнать нам и нашим детям помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранах. О войне в музее также напоминают предметы тех военных лет, одежда, сохранившееся с тех пор оружие, боевая техника и фотографии ветеранов-фронтовиков в экспозиции «Победа в лицах наших земляков». Этот раздел музея призван показать, что мы помним о ветеранах, их героизме на фронтах Великой Отечественной войны.
Пройдут века, уйдут слова из жизни
Такие, как война, атака, бой.
Но тех, кто пал когда-то за Отчизну
Чтить буде вечно – это долг святой.
Музей посетили почти все дети детского сада.
И в конце очень хочется сказать. Пусть растут наши дети счастливыми, пусть будут добрыми, честными, трудолюбивыми. Пусть растут достойными памяти своих прадедов фронтовиков. И давайте мы взрослые сделаем все, чтобы в жизни наших детей никогда больше не было войны.
[18.05.2021] Проект "Я – гражданин России!"
В ходе реализации проекта «Я – гражданин России» проведена работа с детьми старшей группы №2 «Лесная сказка» МБДОУ БЦРР-Д\С «Журавушка».
По нравственно-патриотическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий.
• Сформированы чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны и историей своей малой Родины.
• Дети закрепили знания о символике Российской Федерации и получили знания о символике своего села, её значении.
• У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры и появились знания о прошлом и настоящем своего села.
• Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России, а также у детей сформировались знания о традициях и праздниках своей малой Родины.
• А также дети старшей группы выучили и спели гимн Российской Федерации.
Мы думаем, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах детского сада.
Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!
Организатор проекта: воспитатель Камышникова Марина Юрьевна.
[18.05.2021] В группе «Звёздочка» был проведен проект «Зеленый лучок»
Цель проекта - знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать интерес у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем.
Была проработана задача- закрепить знания о строения лука, об условиях необходимых растения (земля, вода, свет). Закрепить знания цвета, формы предмета и учить определять по его признакам (круглый, золотистый, горьким, заставляет плакать). Формировать навыки посадки лука. Развивать речь, мышление, самостоятельность. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
Приняли участие в проекте: воспитатели: Придачина С.О., Талюкина А.Н., дети и родители.
ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА В ДЕТСКОМ САДУ «ЖУРАВУШКА»
ЗДРАВСТВУЙ МАСЛЕНИЦА!
ДАЙ НАМ МАСЛИЦА!
МЫ БЛИНКОВ СЕБЕ ГОРЯЧИХ НАПЕЧЕМ-
НАМ МЕТЕЛИ И МОРОЗЫ НИПОЧЕМ!
Масленица - самый веселый, шумный народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. В Масленицу первым делом долг каждого человека был -помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
Воспитанники детского сада знают про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, да еще и поучаствовать совсем другое дело.
С восторгом дети прогоняли Зимушку и с радостью встречали красавицу Весну. Хороводы, кричалки, песни, игры не оставили никого равнодушным. Дети принимали активное участие в празднике.
По традиции праздник закончился сжиганием чучела Масленицы и поеданием вкусных блинчиков, которые с любовью приготовили повара детского сада.
Праздник подготовили и провели музыкальный руководитель Худякова Евгения Михайловна, педагог-психолог Матвиевская Галина Михайловна, воспитатели Передняя Жанна Александровна, Эккерт Ольга Сергеевна, Комкова Галина Васильевна.
Музыкальный руководитель Худякова Е.М.
11.03.2021 год «Весновка – Свистунья. Первая встреча весны»
11 марта в средней группе «Капельки» детского сада «Журавушка» прошел народный праздник «Весновка – Свистунья. Первая встреча весны». Март –это первый месяц весны, еще не весна, а весновка. В старину в этот день Весну зазывали закличками, свистом. Дети выбегали на улицу, взбирались на пригорки и свистели в свистульки подражая пению птиц. А еще на Весновку-Свистунью мамы пекли печенье в виде птичек-жаворонков и ребята этим печеньем кормили птиц Дети средней группы звали Весну-Свистунью закличками, громким свистом свистулек. Приходили скоморохи помогли нам позвать Весну. Представляете, получилось!!! В программе праздника были народные игры и состязания: танцевальная карусель из цветных ленточек, чтение закличек про Весну и жаворонков. Мы пели и танцевали, играли в игры и водили хоровод. А еще кричали заклички и свистели. Дети с удовольствием приняли участие в народных играх, тематикой которой стала встреча весны-свистуньи. Народные костюмы ведущей и скомороха добавили красок и положительных эмоций детям. Данный праздник- прекрасная возможность познакомить детей с традициями и праздниками русского народа и культуры.
Интересная программа создавала праздничную атмосферу русского народного праздника. В конце праздника дети танцевали под народную музыку было так весело и задорно!
Красникова Юлия Юрьевна
02.03.2021 год 8 марта «Мамин день»
Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. В предпраздничные дни в детском саду «Журавушка» прошла квест - игра. Холодная и суровая королева Зима украла и разбросала мамин весенний букет цветов и подарки, сделанные руками воспитанников детского сада по волшебным станциям. Но ребята справились, они нашли все подарки для своих мам, а также подарили свои песни и веселые танцы.
Гостями праздника были: Весна, хитрая старуха Шапокляк, крыса Лариска, забавный клоун – Веселинка, которые дарили радостное настроение, веселье и задор. Праздник прошел для детей всех возрастных групп. Дети очень старались, поэтому и праздник получился интересным и веселым. А подготовили его музыкальный руководитель и воспитатели.
Музыкальный руководитель Худякова Е. М.
17.02.2021 год.«Веселые старты»
Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне.
17 февраля 2021 года в детском саду «Журавушка» прошли «Веселые старты» в честь предстоящего праздника 23 февраля с воспитанниками средней группы «Капельки»
Цель спортивного праздника – укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни, развитие коммуникативных качеств.
Праздник начался с веселой разминки. А затем было все самое интересное- соревнования команд. Наши воспитанники показали ловкость, смелость, сообразительность и быстроту реакции.
В занимательных конкурсах с бегом, прыжками, ползанием, эстафетах с мячом воспитанники смогли проявить свои спортивные навыки и умственные способности. Все этапы «Весёлых стартов» проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали ребят настолько, что каждый старался изо всех сил прийти к финишу первым, но победила дружба.
Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в «Веселых стартах», ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования принесли ребятам положительные эмоции и стали замечательным праздником спорта, здоровья и бодрости!
Автор: Красникова Юлия Юрьевна
10.01.2021. Зима – тяжелое время года для всех птиц
Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Птицам требуется много энергии для согревания, чтобы не замерзнуть, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому — морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому в холодные времена многие пернатые перебираются ближе к человеку: в города, поселки, деревни. Рядом с человеком им легче прокормиться и выжить.
Подкармливая птиц в зимние холодные и снежные дни, мы помогаем им выжить. А летом получаем их благодарность – уничтожение насекомых-вредителей в лесах, парках, скверах, на приусадебных участках и, конечно же, их чудесные песни.
Немало птиц можно увидеть на территории нашего детского сада. Ребята с воспитателями каждый день во время прогулки подсыпают птичкам семечки и хлебные крошки. Пернатых мы планируем подкармливать до появления первых проталин.
Для наших ребят такая «дружба» тоже приносит немало пользы: мы закрепляем элементарные представления о жизни птиц в зимний период, представления об особенностях питания птиц, связи с человеком, учимся сочувствовать и быть добрыми не только на словах, но и на деле!