Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Макотина Марина Анатольевна

 Макотина Марина Анатольевна

Так случилось, что я не сразу определилась с выбором профессии. Я очень благодарна своему  методисту, которая разглядела во мне способности и задатки воспитателя. Она являлась примером для всех педагогов нашего детского сада. Все что я умею, чем владею во многом ее заслуга. Мне повезло, что рядом со мной были профессионалы своего дела, и от каждого я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – «Будь собой! Никогда не сдавайся, иди вперед, а если упал – поднимайся!».  

Прошло время … теперь я являюсь наставником, теперь уже моя задача – наставить молодых специалистов, помочь войти в сложности профессии безболезненно, не бояться ошибок и трудностей, суметь заинтересовать, зажечь искорку.

Наставничество – дело добровольное. Заставить сотрудника в официальном порядке стать наставником для новичка невозможно. Важно ещё и желание быть наставником. Педагог сам определяет, способен ли он стать наставникомНаставник непременно учит других, но одновременно учится и сам. Наставничество мотивирует повышать свой профессиональный уровень, развивать свои способности, более широко использовать свои знания и опыт. Я считаю себя современным педагогом и поэтому продолжаю сама внутренне развиваться, учиться, искать, становится интересной для воспитанников и коллег.

Наставничество является двусторонним процессом. Основное условие эффективности действия наставника - его готовность к передаче опыта и осуществлению помощи. Однако существует и обратная «сторона медали» желание наставляемого этот опыт перенять и принять поддержку. Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения. Наставник создает условия для добрых, доверительных отношений, используя демократический стиль общения.

Кто больше всего заинтересован в наставничестве? Уверена, что пользу получают все участники процесса. Молодой  педагог получает своевременную помощь, поддержку в своем профессиональном развитии. Наставники повышают свой профессионализм, растет уважение и доверие коллег, работа наполняется смыслом. Образовательная организация становится более успешной, стабильной и сплоченной.

Я, как педагог с  опытом, взяв на себя ответственность, стать наставником, всегда верю в хороший результат! Очень важно дать понять молодому коллеге, что ты не стоишь на вершине той самой горы, на которую ему только предстоит взобраться, не увлекать его на путь, уже пройденный тобой, а дать возможность сделать это самостоятельно: найти свою «гору», свой путь к успеху. Главное – сам! Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение.

Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась.