Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Дорожная безопасность

Ангел в дорогу

Тематические материалы Госавтоинспекции

Профилактика железнодорожного травматизма. Правила и нормы поведения на железной дороге

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, НАХОДЯСЬ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ОБ ОПАСНОСТИ ОКРУЖАЮЩИХ, ОСОБЕННО ДЕТЕЙ!

ВЫДЕРЖКИ ИЗ КОДЕКСА РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Видеопамятки и наглядные материалы по профилактике травматизма на железной дороге, подготовленные ОАО "РЖД"


Памятка о правилах поведения на льду в весенний период

 

По данным ГУ МЧС России, толщина льда на основных реках края меньше прошлогодних значений. В связи с этим возможны случаи провала людей и техники под лед из-за превышения допустимой грузоподъемности и использования несанкционированных ледовых переправ, а также в местах подледного лова рыбы. 

В связи с этим МЧС распространило памятку о правилах поведения на льду в весенний период: 

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Особую внимательность необходимо проявлять при выходе на лед в местах зимнего лова рыбы. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь: 

- выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами; 

- любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы. 

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке: 

- безопасная толщина льда для одного человека в весенний период не менее 10 см; 

- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более; 

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; 

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Критерии прочного льда: 

- прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком; 

- на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще. 

Критерии тонкого льда:

- цвет льда молочно-мутный, серо-желтоватый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;

- лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

Лед более тонок:

- на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

- в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины;

- в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду: 

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 

2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 

3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Оказание помощи провалившемуся под лед 

Самоспасение: 

- не поддавайтесь панике; 

- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; 

- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

- зовите на помощь;

- удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду);

- находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю;

- активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;

- добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть. Если вы оказываете помощь:

- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;

- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;

- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. 

Первая помощь при утоплении:

- перенести пострадавшего на безопасное место, согреть;

- повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза; 

- очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии);

- при отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание;

- доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 

Отогревание пострадавшего: 

- пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло; 

- если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки;

- нельзя растирать тело, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.

ПАМЯТКА о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка 

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

    На весеннем льду легко провалиться; Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра! 

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·  выходить на водоемы;

·  переправляться через реку в период ледохода;

·  подходить близко к реке в местах затора льда;

·  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; 

·  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

·  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

·  измерять глубину реки или любого водоема;

·  ходить по льдинам и кататься на них.

        БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

Правила поведения на льду в осенне-зимний период 

   В ноябре, с наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом, в крае повсеместно начинается период ледостава. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. В утренние часы лед, скрепленный ночным холодом, еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Наиболее опасны места слияния ручьев и рек, выхода родников, резкие повороты русла, места сброса сточных вод, гидротехнических сооружений, места расположения мостов. Кроме того, на одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. Важно знать: 

- безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой; 

- если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%. 

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Ежегодно в крае происходят случаи провала людей и техники под лед, которые зачастую приводят к травматизму и гибели людей. 

Правила поведения на льду

1. Выезд транспортных средств на лед естественных водоемов за пределами ледовых переправ на территории Алтайского края запрещен Постановлением Администрации Алтайского края от 10.07.2007 № 309. 

2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 

3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и построить предстоящий маршрут, обходя площадки, покрытые толстым слоем снега, прогалины на снежном покрове, темные пятна, предупреждающие о наличии полыньи. 

4. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад). 

5. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 

6. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 

7. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 

8. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. 

9. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки. 

10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными. 

11. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!

       Меры безопасности во время зимней рыбалки 

1. Лунки необходимо сверлить не ближе 5-6 м. друг от друга. 

2. Необходимо иметь при себе простые спасательные средства (веревка 12- 15 м. на одном конце петля, на другом крепится груз весом 400-500 г., небольшая доска и т.п.), во время ловли рыбы их нужно держать под рукой. 

3. Нельзя собираться большими группами, а своими впечатлениями целесообразно делиться после завершения лова - на берегу. 

4. Покидая место лова, необходимо обозначить вешками просверленную лунку, так как, затянутая тонким слоем льда и препорошенная снегом, она может стать ловушкой, которую трудно заметить. 

5. Весной и осенью, когда лед недостаточно крепок, рядом с лункой нужно класть доску. Это усилит опору и будет способствовать вашей безопасности на льду.

Первая помощь при провале под лед и меры самоспасения:

1. Не поддавайтесь панике. 

2. Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой под воду. Находясь на плаву, держите голову как можно выше над водой. Известно, что более 50% всей потери тепла организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю. 

3. Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь. 

4. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли. 

5. Зовите на помощь. 

6. По возможности необходимо переодеться в сухую одежду, согреться, выпить теплое питье, но не алкоголь. 

7. В случае, когда по близости нет теплого укрытия, необходимо раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен, развести костер или согреться движением, растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

8. Если вы стали свидетелем происшествия на льду, не оставайтесь безучастным, зовите на помощь людей и посильно помогайте сами! 

9. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. 

10. Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье. 

11. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. (Запомните! Не наматывайте веревку на руку - пострадавший может утянуть и вас в полынью).

12. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны 

Профилактика несчастных случаев на льду водоемов

Известно, что лед на водоемах представляет большую опасность. Ежегодно на водоемах происходят несчастные случаи. В этой связи, необходимо помнить следующие правила:
1.Прежде чем начать передвижение по льду, надо наметить безопасный маршрут и проверить прочность льда палкой или другим предметом. Опасно проверять прочность льда ударами ноги.
2. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см. Серый, желтоватый и матово-белый свидетельствуют о непрочности.
Если вы почувствовали, что лед под вами слабый, возвращайтесь по своим следам, делая первые шаги без отрыва от поверхности льда.
3. При провале под лед, первое, что должен сделать пострадавший – попытаться освободиться от верхней одежды и обуви, а затем самостоятельно попробовать выбраться из провала на твердый лед.
4. Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда, которая будет все больше и больше обламываться. Следует спокойно опереться локтями об лед, перевести тело в горизонтальное положение так, чтобы ноги были у поверхности воды, затем ближнюю к кромке ногу надо осторожно вынести на лед и после этого, поворачиваясь на спину, выбраться из пролома, стараясь следовать тем же маршрутом, по которому вы пришли.

       Особую категорию риска составляют школьники  и дошкольники. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми. Вам, уважаемые родители, необходимо принять срочные   меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов.­ Помните, что весенний лед - капкан для вступившего на него! 

Мероприятия проводимые в ДОУ  предотвращающие несчастные случаи на льду водоемов, в период таяния снега и ледохода. 

Правила поведения на льду. 

Безопасность на льду

ИНФОРМАЦИЯ О ГИБДД 2018 г

С начала текущего года на территории Алтайского края отмечается незначительное снижение основных показателей аварийности с участием детей. За 7 месяцев 2018 года на территории края с участием детей зарегистрировано 183 дорожно-транспортных происшествия (снижение на 12,4%, 2017 год – 209), погибло 4 ребенка (снижение на 42,9%, 2017 год – 7) и 195 детей получили травмы различной степени тяжести (снижение на 12,6%, 2017 год – 223). 

Самыми распространенными видами ДТП, в которых пострадали дети, являются: наезды на детей-пешеходов 77 ДТП (снижение на 16,3% АППГ – 97, из них 51 ДТП произошли на пешеходных переходах (2017 год – 51), в которых 51 ребенок получил травмы (-7,2% к 2017 год – 55), 1 погиб. 

Несмотря на незначительное снижение ДТП по вине пешеходов-детей, в анализируемом периоде наблюдается рост пострадавших в них несовершеннолетних. В 30 таких дорожно-транспортных происшествиях (2017 год – 29, снижение на 3,3%) пострадал 31 ребенок (2017 год – 29, рост на 6,9%). 

На пешеходных переходах, расположенных на участках улиц или дорог, проходящих вдоль территорий образовательных организаций, количество ДТП сократилось на 50,0% (с 2 до 1). 

На 38,5 % снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на детей-пешеходов в темное время суток, однако при этом только у одного из восьми детей, получивших телесные повреждения, зафиксировано наличие световозвращающих элементов на верхней одежде. 

На территории Благовещенского района зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего. В целях стабилизации аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения в период с 17 по 30 сентября на территории Алтайского края и Благовещенского района пройдут мероприятия по стабилизации уровня аварийности с участием детей.

           Светоотражающие элементы на детской одежде

         В связи с тем, что в осеннее время день становится короче и на улице темнеет рано, рекомендуем присутствие световозвращающих элементов на детской одежде, что может значительно снизить детский травматизм на дорогах. 

        В соответствие с п. 4.1 Правил дорожного движения «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». 

         Световозвращающие элементы позволяют издалека заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так,  чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. При использовании светоотражателей водитель обнаруживает пешехода вместо 30 метров — со 150 метров, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать световозвращающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Дорожная безопасность

План мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в МБДОУ «БЦРР – д/с «Журавушка», «Росинка» на 2018-2019 учебный год

В детском саду в рамках ежегодной акции по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, проведены следующие мероприятия:

- Спортивные развлечения по ПДД "Знатоки дорожных знаков";

- Выставка совместного творчества детей и родителей по теме "Зеленый огонек"

- Игры по ПДД "Школа пешеходных наук"

- Встреча и беседа с инспектором ГБДД.

Прошла экскурсия с детьми подготовительных групп на тему «Правила дорожного движения». Экскурсию проводил инспектор ГБДД в специализированном автобусе на территории детского сада.(смотреть)

       

  

 

План мероприятий и акций по ПДД в МБ ДОУ «БЦРР – д/с «Журавушка» Благовещенского района (зимний период) 2018 год

Мероприятия в детском саду «Росинка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2018

Паспорт дорожной безопасности (Смотреть)

Мероприятия  «Недели безопасности» в МБ ДОУ «БЦРР – д/с «Журавушка»

  сентябрь 2017 года (Смотреть)

Пункт 22.9 Правил Дорожного Движения Российской Федерации гласит:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств…».

Госавтоинспекция напоминает: не перевозите ребенка на переднем (заднем) пассажирском сиденье, без использования детских удерживающих устройств или штатных ремней безопасности, не позволяйте стоять ребенку между передними сиденьями, находить на коленях у взрослого сидящего человека ни спереди, ни сзади.

Самый безопасный способ перевозки ребенка в автомобиле – это детское автокресло, соответствующее возрасту, весу и росту малыша. Правильно установленное детское кресло защитит ребенка от падения при столкновении или резком маневре автомобиля, а также компенсирует часть силы удара при аварии. Это значит, что у малыша будет гораздо больше шансов выжить и не получить серьезных травм в критической ситуации.

Подумайте об этом, когда собираетесь ехать вместе с ребёнком. Он нуждается в вашей защите, перевозите его только с использованием специального детского удерживающего устройства. Водители, будьте предельно внимательны на дороге, соблюдайте Правила дорожного движения.  

Зачем нужно детское автокресло? 

 

Безопасность на железной дороге

  

 

Безопасная детская площадка

«Детские площадки и безопасность детей»

Безусловно, основная ответственность взрослых по отношению к детям-обеспечить для них безопасную среду, в которой они могли бы играть и развиваться с минимальным риском для здоровья и жизни. Именно эта идея лежит в основе создания детских игровых площадок.

Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями:

1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)

2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые) .

3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.

4. Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы) .


Уважаемые родители, ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку:

1. Обязательно обеспечьте ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)

2. Убедитесь в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих бол¬тов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)

3. Убедитесь, что на игровой площадке нет крупного мусора, стекла и других материалов, которые могут навредить ребенку, а поверхность вокруг устлана слоем амортизирующего материала (песок, стружка, мелкий гравий).

4. Убедитесь в соответствии игрового оборудования возрастным и инди¬видуальным особенностям и возможностям вашего ребенка (не разрешайте ребенку залезать на лесенку в десять раз больше его самого)

5. Не позволяйте ребенку играть на высоте, скатываться с крутых горок и самостоятельно качаться на качелях.

6. Обсудите с ребенком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребенок будет осторожнее.

7. Объясните ребенку правила поведения в различных социальных ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком младшего/старшего возраста или сверстником)

8. Объясните ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам)

9. Расскажите ребенку о представляющих опасность для здоровья мусоре, посторонних предметах, растениях.

10. Организуйте игровую и двигательную деятельность ребенка в без¬опасной и соответствующей возрасту игровой зоне площадки.

11. Обязательно постоянно следите за ребенком.

Уважаемые родители, также вам следует познакомить детей с правилами безопасности при определенном виде игровой деятельности.

Безопасность на каруселях.

• Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал.

• Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

• Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться.

• Запомните правила, которые необходимо соблюдать, если на детской площадке есть качели!

• Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

• Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

• Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

• Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

Безопасность на горке.

• Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям. Будь внимательным!

• Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.

• В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.

Уважаемые родители, напоминаем Вам о необходимости регулярной проверки игрового оборудования на дачных и приусадебных участках, а так игровых форм, к которым ребенок имеет доступ детские площадки соседей, родственников, друзей, у которых вы бываете в гостях вместе с детьми.

Помните, недопустимо оставлять детей без присмотра на игровых площадках!

Уважаемы родители, при выявлении на детских игровых площадках общего пользования неисправностей или конструкций, представляющих опасность можно сообщить Уполномоченному при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка по адресу: г. Барнаул, Ленина 59 либо по e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. .

В сообщении необходимо указать: место расположения детской площадки, выявленные нарушения, а также ФИО заявителя, адрес проживания или прописки (для ответа о результатах рассмотрения).

Видео и фотоматериалы по теме "Безопасная детская площадка" доступны для скачивания по ссылке

https://yadi.sk/d/b7KoLuJnsg3wD

 

Безопасность детей на воде

За последние годы на водных объектах Алтайского края утонуло 46 детей, из них 36 школьников и 10 детей дошкольного возраста. Ежегодно за период летнего оздоровительного сезона в крае при купании и во время игр у воды тонут до 10 детей. Все эти трагические случаи происходят на несанкционированных, не оборудованных для купания пляжах и в отсутствие контроля родителей или других взрослых.


Несколько советов родителям несовершеннолетних детей:

• обучите своего ребенка плаванию;

• не оставляйте ребенка одного в воде, даже если он находится в спаса¬тельном жилете или на него надет спасательный круг;

• не поручайте присмотр за детьми старшим братьям и сестрам либо ма¬лознакомым людям;

• не надейтесь на контроль за детьми со стороны посторонних взрослых, даже если на пляже многолюдно.

Объясните своему ребенку:

1. на воде нельзя в шутку топить своих приятелей, неожиданно набрасы¬ваться на них, дергать плывущих за руки и за ноги, сталкивать в воду;

2. при приближении катеров, моторных лодок, барж и иных судов следу¬ет проявлять особую осторожность: маленьких детей может захлестнуть волной, а тех, кто находится в воде, может затянуть подо дно судна;

3. к беде ведут споры на дальность заплыва и длительность пребывания под водой;

4. не используйте при купании не предназначенные для этого предметы (доски, надувные автомобильные камеры и т.п.);

5. попав в сильное течение, не плывите против него, а используйте, чтобы приблизиться к берегу;

6. вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоя¬нии вследствие резкого перепада температуры могут привести к спазмам со¬судов, в том числе головного мозга и сердца; с другой стороны, не доводите себя до переохлаждения;

7. нежелательно купаться раньше чем через 1,5-2 часа после обильного приема пищи.

 Уважаемые родители, не поручайте присмотр за детьми при купании старшим братьям, сестрам и малознакомым людям.  Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водое¬мов.

 Уважаемые родители, обеспечьте безопасность пребывания детей вблизи водных объектов.

 Уважаемые родители, не позволяйте играть детям в опасных местах, где они могут упасть в воду.

 Уважаемые родители, не оставляете ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на него надет спасательный круг.

 Уважаемые родители, помните, что купание в необорудованных местах опасно для жизни и здоровья ваших детей.

 Уважаемые родители, обязательно научите ребенка плавать, сделайте его пребывание в воде более безопасным.

 Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водое¬мов, научите ребенка не бояться звать на помощь, если он попал в беду.

 Уважаемые родители, не устраивайте во время купания шумные игры на воде и не разрешайте этого детям - это опасно!

 Уважаемые родители, не поручайте присмотр за детьми при купании старшим братьям, сестрам и малознакомым людям.

 Безопасность на воде

 

Личная безопасность дома и на улице

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
Опасность первая. 
Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.
Электрические приборы.
Они могут ударить током или стать причиной пожара. 
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. 
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост). 
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. 

Опасность третья. 
Лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. 

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).
Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: 
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. 
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. 
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. 
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.


ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.
Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. 
Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет». 
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. 
Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес. 
Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. 
Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. 
Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. 
Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила. 
Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному. 
Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. 
Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. 
Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. 
Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. 
Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. 
Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба. 

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. 
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 
Правило 3. Не суши бельё над плитой. 
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). 
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 
Если в доме начался пожар. 
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. 
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. 
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. 
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

 

Тот, кто хотя бы раз видел  пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.

    К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

     Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.

     В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. 

Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.

     Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

     В возрасте от четырех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд.

   Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.

    Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом или керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.

    Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается вывод, что виноваты в них не дети, а взрослые люди, которые вместо того, чтобы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их а предмет игр и развлечений. Кому не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

    Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. 

 Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

     Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было.

    Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно.

    Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не сразу были приняты меры по тушению огня.

    Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая  грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении – задача нелегкая.

     У детей, начиная с 4-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот, возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом.

   Немаловажное значение для воспитания навыков острожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду.

     Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть с ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подражать.

     Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны  обеспечить безусловное соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара.

    Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан.

Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и  настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.