Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Рябцева Татьяна Васильевна

Рябцева Татьяна Васильевна

Эссе «Моя профессия – воспитатель»

 

Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитания.

«…чтобы стать настоящим воспитателем, надо отдавать им своё сердце»

 В. А. Сухомлинский.

 

Воспитание – сложный, трудоёмкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.

Это поиск подхода к ребёнку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.

Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственное правильное!

Это поиск положительных, сильных черт у ребёнка, на которые можно опереться в воспитании!

Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.

Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников.

Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное.

Он – арбитр: разберёт всё по справедливости, по законам совести.

Он – защитник: оградит от обидчика.

Он – творец детской радости: с ним интересно, весело.

Он – мудрец: он знает, всё умеет, всё может, всему научит.

Он – близкий человек, который заменит ребёнку мать в её отсутствие. Рядом с ним по-домашнему тепло и уютно.

Он выполняет благородную миссию – прокладывает детям путь в светлое будущее.

От того, как выглядит воспитатель в глазах детей, зависит многое: станут ли они верить в него, в его авторитет будут ли перенимать от него лучшие человеческие качества. Ведь маленькие дети учатся быть доброжелательными приветливыми, вежливыми, внимательными, чуткими на примере своего наставника. Они видят сочувствие на лице воспитателя, если малыш ушибся; неподдельную радость, когда дети добиваются успехов; огорчение, когда у них неудачи.

Профессия «воспитатель» интересна и удивительна.

Как трудны были первые шаги в моей профессии! С каким интересом смотрели на меня дети. Видя заинтересованные детские взгляды, их старание – я понимала, что нужна им, а они нужны мне.

Для меня важен выбор правильного подхода к ребёнку, соответствующего его особенностям и ранее сложившимся привычкам.

Каждый день дети делятся со мной своими впечатлениями, перебивая друг - друга, и в глазах каждого просьба: «меня выслушайте».

Мне нравится видеть, как растут дети, как они овладевают знаниями и умениями.

Ведь они приходят в младшую группу такие разные. А я учу их всему…

И так грустно расставаться с детьми подготовительной группы – столько в них вложено сил, стараний. И они – такие умные, знающие набирающие силу с каждым днём.

И радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Мои выпускники, встречаясь со мной, с удовольствием делятся со мной своими успехами в школе. А для меня это высокая оценка моего труда, значит, я не только дала им необходимые знания, но и оставила частичку любви в их сердцах.

Дети великие учителя. Меня они научили многому. И в частности прислушиваться к ним, считаться сними. Когда ребята общаются со мной, раскрывают свою душу, я как будто вхожу в их духовный мир, вижу их радости и печали, горести и переживания.

Кто сказал, что детство не вернёшь! В своей профессии я встречаюсь с ним снова и снова, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением!

И всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.