Горкунова Нелля Михайловна
"Как я стал педагогом"
Сейчас я учитель, и это прекрасно!
Вокруг меня дети – великое счастье!
О, люди, скажите, в каких из профессий
Мы можем вернуться в ушедшее детство?!
Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя.
В жизни каждого человека есть учитель, которого помнишь, ценишь, который подарил тебе частичку себя. В моей жизни было много хороших, талантливых учителей, но с благодарностью и трепетом я вспоминаю своего первого учителя Ерёменко Людмилу Сергеевну. Она-то и была тем человеком, который привил мне любовь к знаниям. Людмила Сергеевна- необыкновенный учитель, которая знала все. Уроки проводились интересно, весело, непринужденно. Интеллигентная, деликатная. Каждый её урок имел элемент соревнования, а победитель получал «отлично» . И мы стремились «побеждать», а учится плохо было стыдно.
Но мне кажется, что учительское зерно было заложено во мне гораздо раньше. Все в детстве играли в школу, представляя себя в роли учителя, а куклы выполняли роль учеников. И так шаг за шагом решалась моя дальнейшая судьба, мой учительский путь.
Как всякий советский ребёнок,
Отвыкнув едва от пелёнок,
Себе поклялась я в том.
Что вырасту космонавтом!
В три года, когда родители
Шедевры мои увидели
На стенах, обоях и лоджии,
Решили: я буду художником!
Лет в пять, когда я запела,
Друзья по дет. саду смело
Сказали: «Ты станешь певицей
И покоришь столицу!
В семь лет я играла в опере,
Наполнила дом свой нотами.
А дальше, если признаться,
Себя посвятила танцам!
Потом я стихи писала
И быть поэтессой мечтала.
Но как-то, смотря телевизор,
Решила, что стану актрисой!
А время так быстро летело…
Я лишь оглянуться успела,
Как нужно определиться,
На выбор нелёгкий решиться.
Ах, если б в одну профессию
Все эти сомкнулись вместе бы,
Чтоб быть первооткрывателем,
Поэтом, певцом, писателем,
Художником, актёром,
Танцором и режиссёром!
Ну что же поделать, раз это-
Моё многогранное кредо?!
И тут снизошло открытие-
Решила я стать УЧИТЕЛЕМ!
У. Шекспир когда-то сказал: «Весь мир - театр, и все мы в нем актеры!» Вот и в моей жизни детская игра в школу переросла в ответственную и серьёзную работу.
Хотя, конечно, учителем я не стала ,но я всё равно связала свою жизнь работой с детьми. Я стала – воспитателем в детском саду.
Я воспитатель, и в этом моё призвание, не вижу для себя другой дороги. Вместе с детьми я расту, набираюсь опыта и никогда не останавливаюсь на достигнутом. Ведь воспитатель – это не просто профессия – это жизнь, и её нужно прожить ярко вместе с детьми, чтоб лучи твоего счастья и вдохновения проникали в детские сердца, которым иногда так не хватает понимания, заботы и участия. Да, воспитатель – это не просто профессия, это, скорее, состояние души. За время своей работы я поняла, что правильно построенное занятие, красивые слова, полезные советы – всё это ничто, бесполезная теория, если не приложить к ним сердце, душу. Ведь всё начинается с сердца воспитателя и идёт к сердцу ребёнка, и только потом разум постигает всё сказанное, и если в словах воспитателя нет любви к детям, то не будет и результатов воспитательной работы.
Любовь – теорема, которую каждый день нужно доказывать! –говорил Архимед.
Поэтому каждый день я иду к своим ученикам с улыбкой на лице, не смотря на все свои заботы и проблемы, потому что я знаю, что дети ждут новых знаний, открытий, нельзя их разочаровывать.
Однажды я услышала такие слова: «Все люди проживают не свою жизнь, так как они не становятся теми, кем мечтали стать в детстве». Я очень горжусь тем, что проживаю свою жизнь, потому что с детства мечтала о профессии учителя. Мне доставляет огромную радость каждый день общаться с детьми, разделять их успехи и неудачи. На мой взгляд, дети - лучшее, что есть на нашей планете. Веселые, жизнерадостные, умеющие прощать и удивляться. Воспитать счастливых детей может только счастливый воспитатель. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни.