Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Женщины в образовании и науке, которые меняют мир

                    Выставка

В честь Года педагога и наставника, к педагогическому совету в детском саду была оформлена выставка «Женщины в образовании и науке, которые меняют мир»

Их пример вдохновляет, а идеи - преображают жизнь к лучшему.

«Учительница первая моя» - строчка, знакомая каждому с детства. Но если внимательно просмотреть список известных педагогов, окажется, что в нем преобладают мужские имена: Макаренко, Сухомлинский… А ведь есть немало женщин – лидеров, педагогов, ученых – изменивших мир образования к лучшему и продолжающих делать это и сегодня. Исправляем эту несправедливость и вспоминаем знаменитых новаторов прошлого и наших современниц, чей пример вдохновляет и помогает другим.

Строго говоря, российская императрица Екатерина II  не была педагогом. Но как никто другой понимала важность образования. До XVII века обучение в России было сугубо мужским. Девочкам же отводилась скромная роль жен и матерей, если они и получали образование, то исключительно домашнее. Именно Екатерина II открыла женщинам дорогу за парту. В 1764 году императрица учредила первое учебное заведение для девушек - Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт, просуществовавший вплоть до 1917 года. Девочек в него принимали с 6 лет. Они изучали чтение, письмо, иностранные языки, арифметику, историю, географию, а в старших классах – еще и опытную физику, архитектуру, скульптуру и токарное искусство.

Надежда Суслова

 

Надежда Суслова - первая из русских женщин, ставшая доктором медицины

«За мной придут тысячи!» - написала в 1864 году в своем дневнике юная Надежда после того, как с огромным трудом добилась, чтобы ее приняли в Женевский университет. Швейцарские профессоры не хотели брать на учебу женщину – но все-таки приняли. В царской России же девушкам и вовсе было запрещено посещать университетские лекции. Ради образования Надежде пришлось покинуть родину. Сначала она хотела посвятить свою жизнь педагогике, а в итоге получила диплом доктора медицины, хирургии и акушерства, став первой русской женщиной-врачом. Но свой вклад в образование она все же внесла. Суслова добилась, чтобы в Санкт-Петербурге  при Екатерининской больнице открыли первые фельдшерские курсы для женщин.

Эллен Кей

 

Шведская писательница и педагог (1849-1926) впервые сформулировала принципы свободной педагогики. Эллен написала книгу «Век ребёнка». В ней она предложила поставить в центр педагогического процесса личность ребёнка и создать благоприятную среду для его развития. Фактически, Кей заложила основы нового отношения школы и учителей к ученикам. Ее девиз - «Дайте жить детям!». Кстати, сильное влияние на взгляды Эллен оказал Лев Толстой. Она была солидарна с писателем в критике устаревшей системы школьного образования и необходимости индивидуального подхода к каждому ученику.

Софья Ковалевская

 

Первая в России женщина-профессор Софья Ковалевская

Самая известная русская женщина-ученый, первая в России и в Северной Европе женщина-профессор. Считается, что маленькая Софья заинтересовалась математикой, когда стены ее комнаты из-за нехватки обоев обклеили лекциями о дифференциальном и интегральном исчислении. Увы, дорога в университет в России для нее была закрыта. Девушке пришлось заключить фиктивный брак и отправиться на учебу за границу. Талантливый ученый-физик, математик, Софья получила за свои открытия премии Парижской и Шведской академий наук. В 1884 году она добилась права преподавать, став профессором кафедры математики Стокгольмского университета.

Мария Монтессори

 

Всемирно известная Мария Монтессори - выдающийся врач и педагог

«Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, – надо дать ему свободу», - писала знаменитая итальянка. Монтессори стала первой в Италии женщиной-врачом, но в историю вошла как выдающийся педагог. Как медик Мария начала работать с умственно отсталыми детьми. Ее доклад в 1889 году на научной конференции в Турине стал революционным: она доказала, что детей с психологическими патологиями можно и нужно развивать. До нее ребята с подобными отклонениями жили в специализированных приютах, с ними никто не занимался, и зачастую у них не было даже игрушек. Мария открыла в Риме Ортофренический институт и разработала собственную методику. В итоге умственно отсталые дети, которых обучала Монтессори, превзошли нормально развивающихся детей в навыках письма, чтения и счета.