Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

ПРОЕКТ

 

«От зёрнышка к хлебу»

Для детей старшей группы

Выполнила воспитатель

                                                                                                               Серезинтинова Т.Л.,

                                                                                         Малявка  Ю.В.

 

Тип проекта: информационно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

 

Вид проекта : краткосрочный (07.10-16.10.24)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о хлебе;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-викторины;

-выставки детских работ;

 

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный:

• сбор информации

• беседы

• наблюдения

2 этап основной:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» просмотр презентации.

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Какая польза в хлебе»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Просмотр «Три кота» серия про хлеб.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок  и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Золотой колосок»

Рисование «Колосок». «Булочная»

 

Музыкальное развитие

Инсценировка «Праздник каравая», старинные игры «Пирог», «Жнецы и пахари»

Физическое развитие

Подвижная игра «Найди и промолчи»

 

 

Мероприятия  с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

3 этап Заключительный:

Познавательная игра «От семечки до булочки».

Выставка по лепке «Хлебные изделия  из соленого теста»

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».

Чаепитие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

 

 

 Список литературы

  1. «Как получается хлеб». Обучающие карточки, ООО «Издательский дом «Литур»
  2. «Продукты питания». Комплект тематических наглядных материалов, ООО «ТЦ Сфера».
  3. «Расскажите детям о хлебе». Наглядно-дидактическое пособие. Карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика – Синтез.
  4. «Хлеб  – всему голова». Демонстрационный материал о хлебе, о его пользе и различных сортах. Для занятий дома и в группах детских садов. И.П. Бурдина – настольные игры.
  5. «Хлеб –  всему голова». Тематические плакаты с методическим сопровождением
  6. «Хлеб всему голова». Комплект тематических наглядных материалов, ООО «ТЦ Сфера»
  7. Николаева А. «Радость для сладкоежек: лепим вкусности» – Ростов на Дону: Феникс, 2015. -76,
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2023. –  80с.