Articles
23.12.2019 год « Есть у нас огород,там своя морковь растет……»
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп петрушка, огурцы, );
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, )
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•дидактические игры;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно- развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Инсценировка : « Есть у нас огород»
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскрасок на тему : Есть у нас огород»
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец,морковь горох и лук для оформления альбома.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
19.12.2019 год. «Этот загадочный космос»
Воспитатель второй младшей группы совместно с детьми работали над проектом "Этот загадочный космос".Цель данного проекта- систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, космических кораблях, полётах в космос, планетах.
Задачи:
1. Побуждать детей к активной мыслительной деятельности.
2. Способствовать развитию познавательных способностей, расширению кругозора.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, её героев космонавтов.
4. Создание условий для исследовательской деятельности.
Содержание экспозиции:
• , макеты планет, поделки ракет, космонавт (игрушка);
• Набор открыток «Наши космонавты»
• Папки – передвижки «Созвездия»
• Иллюстрации по теме «Космос»;
• Энциклопедия «Земля и солнечная система»;
• Библиотека книг по теме;
Познавательное развитие • Экспериментальная деятельность «Почему всё падает на землю?», «Магнитные силы», «Притягивается – не притягивается»;
• Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная космическая палочка»; «Космическое лото»;
• Знакомство с глобусом;
• Загадывание загадок по теме проекта;
• Настольно печатные игры «Космос», «Космическое путешествие»;
• Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Речевое развитие • Беседа «ЮА Гагарин», «День космонавтики»;
• Игровое упражнение «Какой космонавт»
• Рассматривание иллюстраций, набор открыток «Космонавты»;
• Сюжетно-ролевые игры «Будущие космонавты».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений о космосе.
Н. Носов «Незнайка на Луне», Энциклопедия « Земля и солнечная система»
Художественно-эстетическое развитие • «Гости из космоса» - рисование, аппликация по теме;
Д\И « Звезды»
• Гимнастика для глаз «Ракета отправляются в космос»;
• Физминутка «Мы – космонавты».
Взаимодействие с родителями.
• Совместное оформление фоторепортажа с развлечения «Полёт в космос»;
• Подбор книг в библиотеку мини – музея;
• Изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм и развлечению.
12.12.2019 год Родительское собрание по теме "Экология и мы"
В старших группах детского сада "Журавушка" прошли родительские собрания по теме " Экология и мы". Целью собрания было повышение уровня экологической компетентности родителей. Влияние семьи в воспитании у детей любви к природе. Цели и задачи были закреплены совместной творческой работой детей и родителей.
Кладовая природы
10.12.2019 год «Кладовая природы»
Мини-музей в нашем детском саду «Журавушка»давно стал центром создания единого воспитательного- образовательного пространства ДОУ. Этой зимой он коснулся и экологического воспитания дошкольников.
На этот раз результатом проекта стал мини-музей «Кладовая природа» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята РФ». В его оформлении участвовали воспитатели, дети и родители старших и подготовительных групп. В музеи дети знакомятся с научно-познавательной и художественной литературой, делают первые «научные открытия», познают свойства природных объектов-песка, глины, камней.