Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Articles

23.12.2019 год « Есть у нас огород,там своя морковь растет……»

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп петрушка, огурцы, );

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, )

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Тип проекта: краткосрочный,

 Срок реализации: 3 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

•подбор методической и художественной литературы;

•дидактические игры;

•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта:

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

•сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно- развивающей среды

•разработка цикла наблюдений, занятий;

•беседы;

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;

Инсценировка : « Есть у нас огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок на тему : Есть у нас огород»

Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец,морковь горох и лук для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

•пополнили словарный запас детей;

•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

19.12.2019 год. «Этот загадочный космос»

Воспитатель второй младшей группы совместно с детьми работали над проектом "Этот загадочный космос".Цель данного проекта- систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, космических кораблях, полётах в космос, планетах.

Задачи:

1. Побуждать детей к активной мыслительной деятельности.

2. Способствовать развитию познавательных способностей, расширению кругозора.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, её героев космонавтов.

4. Создание условий для исследовательской деятельности.

Содержание экспозиции:

• , макеты планет, поделки ракет, космонавт (игрушка);

• Набор открыток «Наши космонавты»

• Папки – передвижки «Созвездия»

• Иллюстрации по теме «Космос»;

• Энциклопедия «Земля и солнечная система»;

• Библиотека книг по теме;

Познавательное развитие • Экспериментальная деятельность «Почему всё падает на землю?», «Магнитные силы», «Притягивается – не притягивается»;

• Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная космическая палочка»; «Космическое лото»;

• Знакомство с глобусом;

• Загадывание загадок по теме проекта;

• Настольно печатные игры «Космос», «Космическое путешествие»;

• Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.

Речевое развитие • Беседа «ЮА Гагарин», «День космонавтики»;

• Игровое упражнение «Какой космонавт»

• Рассматривание иллюстраций, набор открыток «Космонавты»;

• Сюжетно-ролевые игры «Будущие космонавты».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений о космосе.

Н. Носов «Незнайка на Луне», Энциклопедия « Земля и солнечная система»

Художественно-эстетическое развитие • «Гости из космоса» - рисование, аппликация по теме;

Д\И « Звезды»

• Гимнастика для глаз «Ракета отправляются в космос»;

• Физминутка «Мы – космонавты».

Взаимодействие с родителями.

• Совместное оформление фоторепортажа с развлечения «Полёт в космос»;

• Подбор книг в библиотеку мини – музея;

• Изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм и развлечению.

12.12.2019 год Родительское собрание по теме "Экология и мы"

В старших группах детского сада "Журавушка" прошли родительские собрания по теме " Экология и мы". Целью собрания было повышение уровня экологической компетентности родителей. Влияние семьи в воспитании у детей любви к природе. Цели и задачи были закреплены совместной творческой работой детей и родителей.

15.12.2019 год "Растопим лед"
Для детей и родителей старшей группы детского сада "Журавушка" выходные просто замечательно. Воспитатель Эйзеле Е.А. организовала спортивное мероприятия на катке для детей и родителей под названием "Растопим лед". Все остались довольны!

Кладовая природы

   10.12.2019 год «Кладовая природы»

Мини-музей в нашем детском саду «Журавушка»давно стал центром создания единого воспитательного- образовательного пространства ДОУ. Этой зимой он коснулся  и экологического воспитания дошкольников.

На этот раз результатом проекта стал мини-музей «Кладовая природа» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята  РФ». В его оформлении участвовали воспитатели, дети и родители старших и подготовительных групп. В музеи дети знакомятся с научно-познавательной и художественной литературой, делают первые «научные открытия», познают свойства природных объектов-песка, глины, камней.