Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Исследовательский проект

Воспитатели первой группы раннего возраста Придачина С. О. и Талюкина А. Н.  разработали познавательно – исследовательский проект по теме:  «Зимушка -зима».

Цель проекта: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Проект "Зимние забавы"

В средней группе №2 воспитатели Будниченко Т.С. и Рользинг Г.М. провели проект «Зимние забавы».

Целью проекта является развитие у детей интереса к зимним видам деятельности и укрепление их физического и творческого потенциала через активные игры и творческое самовыражение.

Проект «Зимние забавы» помогает детям не только узнать о зимнем времени года, но и развивает их навыки, память и творческое мышление.Зима – это время изменения природы, и проект предоставляет детям возможность узнать о зимних явлениях, таких как снег, лед, мороз. Это способствует развитию познавательной активности и любознательности у детей.

Таким образом, проект «Зимние забавы» является актуальным для всестороннего развития детей, формирования у них интереса к зимнему времени года и обеспечению позитивного эмоционального климата в группе.

 

 

Проект "От зернышка к хлебу"

ПРОЕКТ

 

«От зёрнышка к хлебу»

Для детей старшей группы

Выполнила воспитатель

                                                                                                               Серезинтинова Т.Л.,

                                                                                         Малявка  Ю.В.

 

Тип проекта: информационно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

 

Вид проекта : краткосрочный (07.10-16.10.24)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о хлебе;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-викторины;

-выставки детских работ;

 

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап подготовительный:

• сбор информации

• беседы

• наблюдения

2 этап основной:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» просмотр презентации.

Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Какая польза в хлебе»

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Просмотр «Три кота» серия про хлеб.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок  и примет о хлебе.

Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Аппликация «Золотой колосок»

Рисование «Колосок». «Булочная»

 

Музыкальное развитие

Инсценировка «Праздник каравая», старинные игры «Пирог», «Жнецы и пахари»

Физическое развитие

Подвижная игра «Найди и промолчи»

 

 

Мероприятия  с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

3 этап Заключительный:

Познавательная игра «От семечки до булочки».

Выставка по лепке «Хлебные изделия  из соленого теста»

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».

Чаепитие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

 

 

 Список литературы

  1. «Как получается хлеб». Обучающие карточки, ООО «Издательский дом «Литур»
  2. «Продукты питания». Комплект тематических наглядных материалов, ООО «ТЦ Сфера».
  3. «Расскажите детям о хлебе». Наглядно-дидактическое пособие. Карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика – Синтез.
  4. «Хлеб  – всему голова». Демонстрационный материал о хлебе, о его пользе и различных сортах. Для занятий дома и в группах детских садов. И.П. Бурдина – настольные игры.
  5. «Хлеб –  всему голова». Тематические плакаты с методическим сопровождением
  6. «Хлеб всему голова». Комплект тематических наглядных материалов, ООО «ТЦ Сфера»
  7. Николаева А. «Радость для сладкоежек: лепим вкусности» – Ростов на Дону: Феникс, 2015. -76,
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2023. –  80с. 

 

Проект "Зимушка зима"

Проект  старшей группы №1 «Ладушки»

«Здравствуй, зимушка – зима»

Актуальность: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

         Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

 

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

Развивать наблюдательность, познавательную активность, продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Чтение художественных произведений по теме.

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Разработали и реализовали проект: Макотина М.А. и Шведенко А.Ю.

 

 

Проект "Краски осени"

Проект  старшей группы №1 «Ладушки»

« Краски осени »

На сегодняшний день, экологическая  грамотность, бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный  потенциалах всестороннего развития .

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной);

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Разработали и реализовали проект: Макотина М.А. и Шведенко А.Ю.