Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Включенность родителей в деятельность по внедрению ФОП ДО в образовательную практику ДОО

Включенность родителей в деятельность по внедрению ФОП ДО в образовательную практику ДОО

В нашем саду регулярно проходят информационные встречи с родителями (законными представителями) на тему содержания ФОП ДО и ее внедрения в образовательную практику с 1 сентября 2023 года, а также проводится разъяснительная работа  по их адаптации к изменениям в образовательной деятельности ДОО.
08.09.2023 г. проведено заседание Совета родителей ДОО. Были продемонстрированы презентации по ФОП ДО и ФАОП ДО. Единогласно было решено оказывать содействие в реализации годовых задач ДОО, принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе в рамках новой ФОП ДО, проводить разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) ДОО.
В период с 08.09 по 25.09.2023 во всех возрастных группах прошли родительские собрания, на которых старший воспитатель Шолмова Н.А. знакомила родителей (законных представителей) с деятельностью и локальными актами в условиях реализации ФОП ДО.
Каждому родителю (законному представителю) вручены памятки "О внедрении ФОП ДО".
В январе 2024 года запланирован круглый стол "ФОП ДО: обратная связь, ответы на вопросы".
 
На информационном стенде для родителей (законных представителей) в каждой групповой ячейке представлена информация по внедрению ФОП ДО, а также ссылка на официальный сайт ДОО.
 
 
 

 

Талюкина Алёна Николаевна

Талюкина Алена Николаевна


Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

Хомкина Ксения Владимировна

Хомкина Ксения Владимировна

Что же означает – профессия воспитатель детского садавоспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю почти три года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любвисказал«Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами ВА Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Суслова Юлия Владимировна

Суслова Юлия Владимировна

                                                                       

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий.
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

 

С.В. Касьянова

 

     У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть воспитателем. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

    Написать эссе «Мое педагогическое кредо» для меня, педагога с небольшим стажем, оказалось самым трудным и интересным заданием.

     Почему я стала воспитателем?   Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - воспитатель!

    А что значит для меня, быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить.

    Особо осознаёшь свою значимость, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

     Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

    Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – воспитатель счастлив. И я счастлива!

     Искренне люблю коллектив, в котором работаю, все профессионалы с большой буквы, без остатка посвятившие себя своей профессии. Те ощущения и эмоции, которые я получаю от коллег, сродни тем, что мне дарит моя семья. Это одна из причин, по которой я с удовольствием иду каждый день на работу. Вторая и самая главная причина - это конечно мои воспитанники, мои ребятки.

     Моя группа - это мой второй дом. Совместными усилиями с детьми и их родителями мы делаем её красивее и уютнее. Самостоятельно и совместно с ребятами изготавливаю методический материал для игр и образовательной деятельности. Огромную поддержку и помощь мне оказывает моя напарница. Совместная работа приносит желаемые результаты и одно удовольствие. Очень важно, когда между воспитателями, работающими на одной группе царит взаимоуважение и доверие.

     Своё педагогическое кредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители - партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким, какой он есть! »

     И самое главное для меня остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!

Рользинг Галина Николаевна

Рользинг Галина Николаевна

На свете много профессий, все они нужны и интересны. Каждый человек выбирает ту, которая ему по душе, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.

Я всегда любила детей, может быть, потому, что росла в многодетной семье сказалось, и была как воспитатель для своих сестренок. Еще учась в школе  считала, что среди множества различных профессий на земле, эта – самая интересная и привлекательная.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – огромная ответственность, а с другой – адреналин, драйв. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие!

Чужих или плохих детей не бывает. Каждый ребенок- это росточек, а кем он вырастет, благородным цветком или сорняком, во многом зависит от нас, педагогов. Задача педагога заключается в том, чтобы дать ребенку возможность расти в любви, понимании, терпении, а затем уже воспитывать в нем творческую личность, прививать уважение и любовь к своим близким, к малой Родине.

«Воспитатель- это волшебник ,который открывает детям в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то ,чему и как он научит своих воспитанников.» К. Гельвецкий.

Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим воспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, но и любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача – сохранять здоровье ребенка, т. е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую выполняет воспитатель – это быть ребенку Другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.

Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!». Поэтому творить хочется всегда, а потом пожинать плоды своего творчества. Учусь я и у своих более опытных коллег, которым есть чем поделиться.  Ценность общения с коллегами в творческом процессе, на мастер-классах очень высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии. Участвую  в различных конкурсах, и с удовольствием хожу на методические объединения, там получаю массу полезной информации.

Стараюсь совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю про доброе старое, например, устное народное творчество. Всё это необходимо, чтобы удовлетворить потребности сегодняшних любознательных дошколят. Я развиваю в себе такие качества современного воспитателя, как терпеливость и доброжелательность.

Воспитатель! Профессия, собравшая в себя многие специальности: и педагога, и психолога, и доктора, и дипломата … Ты– эколог и садовник, архитектор и спортсмен, музыкант и немного волшебник..... Я стараюсь овладеть ИКТ технологиями, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и как будто не дети учатся у меня, а я получаю от них много нового. Вместе мы обсуждаем что – то интересное, переживаю я и радуюсь вместе с ними  успехам и неудачам, несу ответственность за них, люблю их, ведь за время, проведенное с ними, они тебе становятся  тебе близкими людьми.

Стать мастером своего дела нелегко. Как говорит народная мудрость «Век живи, век учись». И я учусь каждый день…. И в этом помогают мне моя семья, коллеги, мои близкие.

 Воспитатель – это пример. А быть примером, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни.

Я – воспитатель и этим горжусь!!!!!

Ведь честно на благо детей я тружусь .

Мой труд-это творчество, воображенье,

Задач ,очень трудных ,порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А также находчивость, изобретательность,

Легкость в общении, коммуникабельность.

Хочу чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто –Урра!!!