Михайлова Анастасия Владимировна
Ещё с детства мечтала стать воспитателем. Тогда, в далёком детстве, когда ходила в детский сад; работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким нескончаемым праздником, полным задора и веселья. У воспитателя каждый день необычный, не похож на предыдущий; это праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий.
Детский сад стал моим вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошем настроением.
Получив диплом воспитателя, я пришла работать в детский сад, где когда-то испытала впервые победы и поражения, обрела верных друзей на всю жизнь. Вернуть детство, увы, невозможно… Но вернуться в детство, поверьте, можно! Мир детства открывает свои двери, правда, не всем! Только ИЗБРАННЫМ. И какое счастье, что к ним, этим избранным, относимся мы, учителя, воспитатели! И это было возвращение в детство.
Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. С этими детьми я прошла все возрастные группы. Мы стали одной большой дружной семьёй. И как в настоящей семье мы до сих пор общаемся, поддерживаем дружеские отношения, делимся своими «взлетами» и «падениями». За всё это время я неоднократно задавала себе вопрос, каким должен быть воспитатель. Такой как во все времена - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять свои личные проблемы за дверью детского сада.
Жизнь продолжается.
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Звинцева Наталья Сергеевна
Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели, проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.
Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!
Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.
Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».
Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.
Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Одним из приоритетных направлений моей работы является формирование у детей основных личностных качеств, таких как терпимость, уважение, честность, доброта, ответственность и самостоятельность. В процессе занятий я стараюсь учитывать возрастные особенности детей и использовать различные методы и формы работы, например, игры, рисование, конструирование, чтение сказок.
Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.
Дети — это наше все! И как здорово, что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.
Дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.
Будниченко Татьяна Сергеевна
Как я стала педагогом.
Профессия воспитатель очень интересная, многогранная, творческая и добрая. Когда мне предложили придти работать в детский сад, у меня была другая профессия. Я сама себе задала вопрос: « А может пойти учится и работать?». И тут я не ошиблась…
Еще с детства я мечтала стать воспитателем. Когда ходила в детский сад, работа воспитателя мне представлялась одним большим праздником, полным задора и веселья. Я видела своих воспитателей: Веру Кирилловну Апарину и Галину Алексеевну Кнельзен всегда милыми и добрыми.
В детском саду можно хорошо изучить дошкольную педагогику, психологию, различные методики обучения, но не возможно, стать, профессионалом своего дела, не полюбив маленьких воспитанников, не вложив в профессию свою душу.
В саду работаю второй год, работа интересная, творческая. Мне очень нравится. С каждым днем я больше понимаю, что воспитатель - это не профессия, а призвание. Мне интересно работать с детьми, интересно постоянно самообразовываться. Приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным и это требует постоянного развития личных качеств: доброты и терпения, справедливости, милосердия и понимания. Я осознала серьезность и важность этой работы, мои представления о профессии расширились. Я пока прошла только старший дошкольный возраст, но у меня все еще впереди…
Горкунова Нелля Михайловна
"Как я стал педагогом"
Сейчас я учитель, и это прекрасно!
Вокруг меня дети – великое счастье!
О, люди, скажите, в каких из профессий
Мы можем вернуться в ушедшее детство?!
Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя.
В жизни каждого человека есть учитель, которого помнишь, ценишь, который подарил тебе частичку себя. В моей жизни было много хороших, талантливых учителей, но с благодарностью и трепетом я вспоминаю своего первого учителя Ерёменко Людмилу Сергеевну. Она-то и была тем человеком, который привил мне любовь к знаниям. Людмила Сергеевна- необыкновенный учитель, которая знала все. Уроки проводились интересно, весело, непринужденно. Интеллигентная, деликатная. Каждый её урок имел элемент соревнования, а победитель получал «отлично» . И мы стремились «побеждать», а учится плохо было стыдно.
Но мне кажется, что учительское зерно было заложено во мне гораздо раньше. Все в детстве играли в школу, представляя себя в роли учителя, а куклы выполняли роль учеников. И так шаг за шагом решалась моя дальнейшая судьба, мой учительский путь.
Как всякий советский ребёнок,
Отвыкнув едва от пелёнок,
Себе поклялась я в том.
Что вырасту космонавтом!
В три года, когда родители
Шедевры мои увидели
На стенах, обоях и лоджии,
Решили: я буду художником!
Лет в пять, когда я запела,
Друзья по дет. саду смело
Сказали: «Ты станешь певицей
И покоришь столицу!
В семь лет я играла в опере,
Наполнила дом свой нотами.
А дальше, если признаться,
Себя посвятила танцам!
Потом я стихи писала
И быть поэтессой мечтала.
Но как-то, смотря телевизор,
Решила, что стану актрисой!
А время так быстро летело…
Я лишь оглянуться успела,
Как нужно определиться,
На выбор нелёгкий решиться.
Ах, если б в одну профессию
Все эти сомкнулись вместе бы,
Чтоб быть первооткрывателем,
Поэтом, певцом, писателем,
Художником, актёром,
Танцором и режиссёром!
Ну что же поделать, раз это-
Моё многогранное кредо?!
И тут снизошло открытие-
Решила я стать УЧИТЕЛЕМ!
У. Шекспир когда-то сказал: «Весь мир - театр, и все мы в нем актеры!» Вот и в моей жизни детская игра в школу переросла в ответственную и серьёзную работу.
Хотя, конечно, учителем я не стала ,но я всё равно связала свою жизнь работой с детьми. Я стала – воспитателем в детском саду.
Я воспитатель, и в этом моё призвание, не вижу для себя другой дороги. Вместе с детьми я расту, набираюсь опыта и никогда не останавливаюсь на достигнутом. Ведь воспитатель – это не просто профессия – это жизнь, и её нужно прожить ярко вместе с детьми, чтоб лучи твоего счастья и вдохновения проникали в детские сердца, которым иногда так не хватает понимания, заботы и участия. Да, воспитатель – это не просто профессия, это, скорее, состояние души. За время своей работы я поняла, что правильно построенное занятие, красивые слова, полезные советы – всё это ничто, бесполезная теория, если не приложить к ним сердце, душу. Ведь всё начинается с сердца воспитателя и идёт к сердцу ребёнка, и только потом разум постигает всё сказанное, и если в словах воспитателя нет любви к детям, то не будет и результатов воспитательной работы.
Любовь – теорема, которую каждый день нужно доказывать! –говорил Архимед.
Поэтому каждый день я иду к своим ученикам с улыбкой на лице, не смотря на все свои заботы и проблемы, потому что я знаю, что дети ждут новых знаний, открытий, нельзя их разочаровывать.
Однажды я услышала такие слова: «Все люди проживают не свою жизнь, так как они не становятся теми, кем мечтали стать в детстве». Я очень горжусь тем, что проживаю свою жизнь, потому что с детства мечтала о профессии учителя. Мне доставляет огромную радость каждый день общаться с детьми, разделять их успехи и неудачи. На мой взгляд, дети - лучшее, что есть на нашей планете. Веселые, жизнерадостные, умеющие прощать и удивляться. Воспитать счастливых детей может только счастливый воспитатель. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни.
Дидактическая игра «Собери набор воспитателя (младшего воспитателя)»
Дидактическая игра «Собери набор воспитателя (младшего воспитателя)»
В Год педагога и наставника в средней группе " Капелька" прошла дидактическая игра на тему: "Профессия - воспитатель". Целью игры стало закрепление знаний детей о профессиях «воспитатель», «младший воспитатель». Учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям данных профессий. Закрепить название предметов, принадлежащих той или иной профессии. Развивать логическое мышление, память, связную речь, коммуникативные качества. Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду. Были проведены беседы "Кем ты хочешь стать?", "Кто работает у нас в детском саду?". Воспитанникам читали рассказы, стихи о профессии педагога. В процессе игры каждому ребёнку была дана возможность самореализоваться в роли воспитателя, в том числе малоактивным детям. В процессе игры дети брали на себя различные роли.