Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура сайта

Форма входа

Ефимова Елена Александровна

Ефимова Елена Александровна

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Карл Мария фон Вебер

На свете много разных профессий. Все важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно выбрать ту, которая нам по душе, ту, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой. Одним словом, найти профессию по призванию. Мой путь в профессию произошел не сразу, хотя работать с детьми всегда очень нравилось. После школы я поступила в Алтайский государственный институт культуры на отделение современной хореографии. И планировала работать педагогом – хореографом, но жизнь вносит свои коррективы, и я вышла на работу воспитателем по физической культуре в детский сад. А детский сад – это волшебный мир детства! В котором необходимо найти индивидуальный подход к ребенку, поладить с его родителями. Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом на мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский садгде всегда много смеха, веселья и радости. Для меня профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждет в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность отдавать всего себя без остатка и видеть в этом свет и благодать. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Я ощущаю себя счастливым человеком, осознавая, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом - воспитанием детей, научилась смотреть на мир их восторженными глазами и принимать его таким, какой он есть. На данный момент я готова наслаждаться своей деятельностью, дарить знания детям, помогать им в решении трудных ситуаций, ведь как писал В.А. Сухомлинский: «Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания». Я желаю помочь воспитанникам всесторонне развиваться, совершенствоваться и обогащать свою личность точно так же, как они помогают это делать мне. И считаю, что счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других.

 

Шевченко Марина Викторовна

Шевченко Марина Викторовна
«Моя профессия - воспитатель!»
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.


Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с неизменно хорошим настроением и обязательной улыбкой. Самое главное в моей профессии - любить детей.
Для меня быть воспитателем – это жить жизнью своих воспитанников. Каждый день я вижу восторженные, любящие глаза своих детей, в которых можно прочитать неподдельный интерес к тебе, которые еще не умеют лгать и фальшивить, которые ждут от тебя материнского тепла и радости общения. И именно в такие минуты ты понимаешь, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе, а ты в них. И как можно не любить таких малышей, когда они каждое утро забираются к тебе на колени, и открывают «самую страшную» тайну своей маленькой жизни. А когда слышишь слова: «А ты останешься снами после сна? А ты придешь завтра? Не уходи…», в душе все переворачивается и ты понимаешь, что эта самая высшая награда за твой труд. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Люблю ли я свою работу? Счастливый ли я человек? Я с уверенностью могу сказать: «Да!», дети - это мое призвание! Я ни на секунду не пожалела, что выбрала профессию – воспитатель. Я каждый день с удовольствием хожу на работу с мыслью о том, чему новому могу я научить детей, а может быть и чему - то новому научат меня мои маленькие воспитанники!
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.

И эссе своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая.
Горжусь я тем, что воспитатель я!

Эккерт Ольга Сергеевна

Эккерт Ольга Сергеевна

Что значит для меня моя профессия воспитателя»

Быть воспитателем - это великое и прекрасное дело. Ведь воспитатель - это человек, который открывает детям дверь в мир взрослых. Утром, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Детки у меня разные, в одних глазах я вижу настороженность, в других -интерес, в третьих- надежду, поддержку. Я стараюсь создавать для своих детей атмосферу доброжелательности, делать их жизнь интересней и содержательной. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. И я стараюсь к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самим себе.

 Стараюсь идти со временем в ногу, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

Я работаю в детском саду  не так много времени, но не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии. Детский сад - это самая удивительная страна сказок, где каждый день не похож на предыдущий, это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок - это строитель будущего!

Комкова Галина Васильевна

Галина Васильевна Комкова

«Что для меня значит моя профессия»

Воспитание не только должно развивать разум человека и 

                                                        дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в

                                                                 нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его

не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

            Принято считать, что воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только воспитатель берет на себя ответственность за будущее наших детей. Знания, опыт, житейская мудрость, любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес.

     Выбор будущей профессии произошел еще в дошкольном детстве. Я всегда очень сильно любила играть, вовлекала своих подруг. Дома старалась поскорее выполнить все поручения, чтобы бежать к соседским мамочкам, у которых есть малыши и помогать им. Причем интерес у меня вызывали только дети до 7 лет. С маленькими детьми я представляла себя мамой и даже порой поскорее хотела ей стать. Всегда представляла, как стану воспитателем и буду воспитывать маленьких крошек.

     В мир детского сада я попала уже будучи мамой. Ощущение было двоякое. Сейчас волнения нет - я совершенно спокойна и уверенна в том, что все будет хорошо. Одни дети не хотели сначала заходить в группу, другие взглядом как будто изучали меня, а третьи забегали с интересом ждали, что раз новый воспитатель, значит что-то будет интересное и увлекательное для них. После нашего знакомства и общения они стали увереннее. Поняв, что я вовсе не «злая тетенька» и что отношусь к ним с любовью и теплом, каждый из них стал показывать на что способен, чтобы его заметили, выделили и похвалили. Казалось бы, что интересного в лепетании маленьких детей, а все дело в их искренности, открытости души и наивности. Ведь ребенок -это чистый лист и становление его зависит целиком от взрослого.

         В дошкольном учреждении, где я работаю, созданы благоприятные, комфортные условия для работы. Слаженная работа администрации, специалистов и воспитателей помогла мне влиться в рабочую атмосферу, освоится на новом месте.

          Работа с детьми – мое призвание. Мне действительно это «по душе» и я полностью отдаю себя детям, а они, в свою очередь, всегда с интересом и вниманием относятся ко мне. Но ведь многое зависит от родителей и семьи ребенка. Не всегда все бывает «гладко» в работе, бывают разные случаи и очень важно, чтобы родители с пониманием относились к воспитателям, дома только хорошее рассказывали детям о детском саде, настраивали их положительно, если они не хотят туда идти по разным причинам. Вообще работа с родителями достаточно сложный процесс, результат которого появляется только через время. Главное показать свою искренность к детям и профессионализм педагога, только тогда родители с доверием будут приводить детей и не будут беспокоиться за них.

           Я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Ей отдаюсь я без остатка. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что, увидев улыбающиеся лица родителей и их детей, ты готов снести любые горы, за то, что моя профессия была и будет нужна.

          Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?»  И теперь ответ я знаю точный.

 

Конечно, добрым должен быть,

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Ещё он щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить.

Педагогические чтения

В июле в педагогических чтениях приняли участие педагоги МБДОУ. Работу сопровождали материалы информационно – методической выставки «Внедрение Федеральной образовательной программы».

На заседании выступили старший воспитатель Шолмова Н.А. и заведующий И.А.Скворцова. В рамках чтений прошла работа в форме открытой дискуссии. Затронутая тема увлекла педагогов, разносторонние мнения высказывались смело, открыто и искренне.

Нина Александровна представила Приказ об утверждении ФОП ДО 25.11.2022г. Этот официальный документ говорит о том, что все детские сады России как государственные, так и частные которые имеют лицензию на образовательную деятельность с 1 сентября 2023 года переходят на  ФОП.

Цель ФОП и нашей программы  –разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 В чем состоит специфика Федеральной программы?

Федеральная  программа     отражает        современный культурно-исторический    этап      развития      российского      общества      и      реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования такие как:

-обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской            Федерации,   формирование          основ его гражданской       и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

-создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к            духовно-нравственным       и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

-создание       единого          федерального            образовательного пространства воспитания     и            развития        детей, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

 

Ирина Александровна представила  Изменения во ФГОС ДО:

БЫЛО

СТАЛО

П 1.7    ФГОС ДО является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ ДО

ФГОС ДО является основой для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования 

П 2.5   Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ        

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и ФОП ДО         

П 2.6 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей   

Содержание ООП ДО должно обеспечивать физическое и психическое развитие ребенка в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания

Ирина Александровна представила направления Программы воспитания, которые входят в содержательный раздел общей образовательной программы МБДОУ. Далее был представлен план работы по Программе воспитания.

 

Подводя итоги, участники оказались единодушны в том, что педагогические чтения прошли интересно, профессионально и с пользой для всех.